Меню
16+

Молодежное муниципальное образование

Молодежное муниципальное образование

Иркутская область/Иркутский район
Официальный сайт
28 марта 2024, чт 2024.03.28 20:38:52
16+

Молодежное муниципальное образование

Официальный сайт
  • Главная
  • О Молодежном муниципальном образовании
3353

О Молодежном муниципальном образовании

Краткая информация о муниципальном образовании, фото, видео

Устав Молодежного муниципального образования

Устав Молодежного муниципального образования по состоянию на 17.03.2023 г.

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Молодежное муниципальное образование

1. Молодежное муниципальное образование – сельское поселение Иркутского района Иркутской области является единым экономическим, историческим, социальным, территориальным образованием, наделено статусом сельского поселения, входит в состав Иркутского районного муниципального образования согласно Закону Иркутской области от 16.12.2004 г. № 94-03 «О статусе и границах муниципальных образований Иркутского района Иркутской области».

2. Понятия «поселение», «муниципальное образование» «Молодежное муниципальное образование», «Молодежное поселение», «Молодежное муниципальное поселение», «Молодежное муниципальное образование – сельское поселение», далее по тексту настоящего Устава и в документах органов и должностных лиц местного самоуправления используются в равной мере для обозначения Молодежного муниципального образования – сельского поселения.

3. Наименование муниципального образования — Молодежное сельское поселение Иркутского района Иркутской области. Сокращенное наименование – Молодежное муниципальное образование. Сокращенное наименование может использоваться наравне с наименованием муниципального образования в официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях.

Статья 2. Население поселения

1. Население Молодежного муниципального образования составляют объединенные общностью реше­ния вопросов местного значения граждане Российской Федерации, обладающие в соответствии с Конститу­цией Российской Федерации и федеральными законами правом на осуществление местного самоуправле­ния в Молодежном муниципальном образовании. Понятия «население», «граждане» и «жители» в настоящем Уставе используются в одинаковом значении.

2. Жители Молодежного муниципального образования имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и долж­ностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Молодежного муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответ­ствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 3. Официальные символы Молодежного муниципального образования

1. Днем Молодежного муниципального образования является вторая суббота октября.

2. Молодежное муниципальное образование может иметь официальные символы: герб и флаг.

3. Официальные символы Молодежного муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. Описание официальных символов Молодежного муниципального образования, порядок их официального использования утверждаются решением Думы Молодежного муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Территориальное устройство Молодежного муниципального образования

1. Местное самоуправление осуществляется в пределах территории Молодежного муниципального образования.

2. Границы территории Молодежного муниципального образования установлены Законом Иркутской области от 16.12.2004 г. № 94-03 «О статусе и границах муниципальных образований Иркутского района Иркутской области».

3. В состав территории Молодежного муниципального образования в соответствии с Законом области входят земли следующих населенных пунктов: поселок Молодежный, поселок Новая Разводная.

3.1 При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статей 12 и 13 Федерального закона № 131-ФЗ не применяются. В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

4. Изменение границ Молодежного муниципального образования осуществляется законами Иркутской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта и федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и, принимаемым в соответствии с ним, законом Иркутской области, для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

4.1 Изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона №131-ФЗ, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона №131-ФЗ, с учетом мнения Думы поселения.

5. Преобразование Молодежного муниципального образования осуществляется законами Иркутской области по инициативе населения Молодежного муниципального образования, органов местного самоуправления, органов государственной власти Иркутской области и федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.

6. Инициатива населения о преобразовании Молодежного муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством о выборах и о референдуме.

Глава 2 СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Система местного самоуправления Поселения

1. Местное самоуправление в Молодежном муниципальном образовании осуществляется населением Молодежного муниципального образования:

1.1 непосредственно путем участия в местном референдуме, муниципальных выборах, публичных слушаниях, собраниях граждан, конференциях граждан (собраниях делегатов), опросе граждан; голосования по отзыву Главы Молодежного поселения или депутата Думы Молодежного поселения, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования или преобразования (упразднения) поселения, правотворческой инициативы граждан, обращения в органы местного самоуправления;

1.2 через органы местного самоуправления Молодежного муниципального образования

2. Населению Молодежного муниципального образования гарантируется полнота прав в осуществлении местного самоуправления и участие в решении вопросов местного значения в соответствии с законодательством.

3. Органы местного самоуправления взаимодействуют с общественными организациями, действующими на территории Молодежного муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством.

4. Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.

Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения

1. В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения Поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

2. В соответствии с Законом Иркутской области № 96-оз к вопросам местного значения Поселения относятся вопросы:

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

3.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

3.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

4) исключен;

5) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

6) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

6.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

7) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

8) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

9) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельного участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного использования строительства,, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, решение об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

10) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

11) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

12) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

13) осуществление муниципального лесного контроля;

13.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

14) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

15) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения в соответствии с федеральным законом;

16) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

17) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ.

2. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территории сельского поселения решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Статья 7. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отне­сённых к вопросам местного значения

1 Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) утратил силу;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;

8) создание условий для развития туризма;

9) создание муниципальной пожарной охраны.

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

12) исключен.

13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

14) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения.

15) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

16) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

17) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

18) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.

19) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 ФЗ-131 от 06.10.2003г.), если это участие предусмотрено федеральными законами; а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных об­разований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Иркутской области, только за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Молодежного муниципального образования обладают следующими полномочиями:

1.1. принятие Устава Молодежного муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, принятие муниципальных правовых актов;

1.2. установление официальных символов Молодежного муниципального образования;

1.3. создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

1.3.1. установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

1.4.1. полномочия по организации теплоснабжения осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении»;

1.4.2. полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

1.4.3. полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

1.5. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местных референдумов, муниципальных выборов, голосования по отзыву Главы Молодежного муниципального образования, депутата Думы Молодежного муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ Молодежного муниципального образования, преобразования Молодежного муниципального образования;

1.6. организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Молодежного муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

1.6.1. разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

1.7. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Молодежного муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

1.8. осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

1.9. организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

1.10. утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Молодежного муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

1.11. иные полномочия в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. (далее по тексту Федеральный закон № 131-ФЗ) и настоящим Уставом.

2. Орган местного самоуправления Молодежного муниципального образования вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 1.8 – 1.10, 1.16 и 1.19 части 1 статьи 6 настоящего Устава,

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия, установленные настоящей статьей, осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

4. В случае, если в соответствии с федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации переходят к органам местного самоуправления, правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия по принятию которых перешли к органам местного самоуправления, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия органами местного самоуправления и вступления в силу муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми урегулированы такие правоотношения, не применяются.

В случае, если в соответствии с федеральным законом или законами субъектов Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления переходят к федеральным органам государственной власти или органам государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты местных Советов народных депутатов и местных администраций районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов, муниципальные правовые акты, полномочия по принятию которых перешли к федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и вступления в силу правовых актов Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу правовых актов Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты местных Советов народных депутатов и местных администраций районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов, муниципальные правовые акты, которыми урегулированы такие правоотношения, не применяются.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ УСТАВА ПРИВЕДЕН В ПРИКЛЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ

История рождения поселка "Молодежный"

Ангара до строительства ГЭС

Раньше по Ангаре до Байкала сплавляли лес плотами на Иркутский лесозавод. Лесозавод находился сразу за железнодорожным мостом через реку Иркут (теперь мебельная фирма «Байкал»). Иркутск являлся поставщиком леса в Японию.

В 1950-1954 годах на месте ангарских порогов стали строить Иркутскую ГЭС. Село Малая Разводная и д.Щукино пошли под затопление. Еще в 1954 году можно было проехать по старому тракту, где в Тальцах работал стеклозавод (делали стекло оконное, посуду, бутылки).

Местные жители, которые не хотели уезжать далеко от родных мест, поселились и перевезли свои дома в Ново-Разводную (1960-65гг) и Новую Лисиху и т.д.

В это время началось строительство новой автомагистрали на Байкал до п. Листвянка. Вдоль дороги была оставлена защитная зона 200 метров, которая предназначалась для строительства железной дороги на Листвянку.

Выбор места для института

По решению правительства все сельхозинституты должны были быть приближены к производству, т.е. к селу. В 1956 году в Омске сельхозинститут уже был за городом. В Иркутске институт располагался тогда в самом центре города, на улице Тимирязева.

Подсобное хозяйство в то время имело фруктовый сад, теплицы, хорошее стадо молочных коров, поля зерновых и картофеля. Хорошее, крепкое было хозяйство. Директором был Аксаментов.

Площадка под строительство была отведена согласно генплану разработанного институтом «Гипровуз» в Москве. Лес на месте строительства был березовый довольно густой, отдельными местами осинник. Иркутяне ходили сюда собирать голубику, грибы.

Из под земли, перед учхозом били три родника. Один из них действует и по сей день. Дорог соединяющих поселения не было, были просто самодельные переходы.

В 1956 году по решению Правительства все сельскохозяйственные институты должны были быть приближены к производству, то есть к сельской местности. К примеру, в г. Омске в это время сельхозинститут уже располагался за городом, а в Иркутске в центре города.

Первоначально предполагалось перевести институт в с. Оек. Но руководство института во главе с ректором В.В. Назимовым убедили, что институт должен находиться рядом со своим подсобным хозяйством (ныне учхоз «Молодежный»).

Кстати, подсобное хозяйство под руководством директора Аксаментова в то время имело свой фруктовый сад, теплицы, большое стадо коров, поля зерновых культур и картофеля.

В г. Москве специалистами института «Гипровуз» был разработан Генплан. На месте отведенной площадки под строительство росла березовая роща, местами густой осинник. Иркутяне выезжали сюда на отдых, собирали ягоды, грибы. Еще одной достопримечательностью по этих мест были родники, как раз перед учхозом, на месте котельной. Один из них у Новой Разводной функционирует и сегодня.

Из материалов архива

Время возникновения Большереченского сельского Совета депутатов трудящихся, вероятно относится к началу двадцатых годов двадцатого века, то есть к периоду установления Советской власти на территории Иркутской губернии.

За 1920-1954 годы Большеразводнинский сельский Совет административно-территориально относился:

с 14.03.23г. по 15.08.24г. – к Иркутскому уезду Иркутской губернии,

с 15.08.24г. по 28.06.26г. – к Иркутской районной волости Иркутского уезда Иркутской губернии,

с 28.06.26г. по 23.07.30г. – к Иркутскому району Иркутского округа Сибирского края,

с 23.07.30г. по 11.02.35г. – к Иркутскому району Восточно-Сибирского края,

с 05.12.36г. по 20.04.37г. – к г. Иркутску с сельской местностью Восточно-Сибирской области,

с 20.04.37г. по 26.09.37г. – к Иркутскому району Восточно-Сибирской области,

с 26.09.37г. по 16.06.54г. – к Иркутскому району Иркутской области

К Большеразводнинскому сельскому Совете относились: с.с.Малая Разводная, Большая Разводная, Щукино, Патроны, Горячий Ключ, Пивовариха, Худяково, Поливаниха, Добролет. Совхозы «1 мая», «Искра».

Население составляло 1635 человек. Было зарегистрировано 490 личных хозяйств, в которых насчитывалось 328 коров, 118 овец, 48 коз.

География

История

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.