Меню
16+

Молодежное муниципальное образование

04.02.2021 16:01 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Юристы тоже могут быть мошенниками

Отдел потребителького рынка администрации Иркутского района призывает быть бдительными, обращаясь за юридической помощью.

В последнее время активировалась некие группы «юристов», которые массово завлекают к себе людей бесплатными консультациями, и в рабочее время и в выходные дни. Они работают практически непрерывно.

Как может показаться, на первый взгляд, все вполне законно, — заключается договор, оплачивается услуга и эта услуга даже оказывается, но не все так гладко как кажется.

Услышав слово «договор» потенциальные клиенты расслабляются и думают, что если есть договор, значит все будет законно и правильно, а наличие договора обеспечивает им гарантию оказанной услуги. Но мы бы не были так уверены, может услуга и будет оказана, только вот качество этой услуги может не совпадать с ожиданием. Да, несомненно, есть юристы, которые действуют только добросовестно и таких наверное больше, но, к сожалению есть и другие…

Так вот те самые «другие» юристы заключают договор, в котором чаще всего не определен предмет договора, вернее, он определен, но настолько размыто, что несведущие граждане оказываются в ловушке.

Предмет договора — это одно из существенных (если не самых главных) условий договора. Если предмет определен неверно, можно по итогу получить услугу, которую вы не заказывали вовсе, только вот доказать это будет сложно.

Например, в договоре в разделе «предмет договора» указано: «исполнитель обязан выполнить услугу» и далее «претензия». То есть исполнитель обязан оказать услугу, видимо, по написанию претензии? Или по направлению претензии адресату? Или что? Что значит услуга «претензия»? претензия к кому? Претензия о чем? Претензия с какими требованиями?

Отсюда вывод, прежде чем подписать какой-либо договор, очень внимательно ознакомьтесь хотя бы с его предметом. Что вы заказываете, какой результат хотите получить в итоге? Такой же пример, не менее наглядный, можно, кстати, привести и из другой сферы, например изготовление кухни. В договоре указано «исполнитель обязан изготовить кухню по размерам заказчика». И вот наступили сроки, исполнитель доставляет, собирает кухню и…. тут-то все и начинается, шкаф не того размера, не той ширины, высоты, длины…и имеет иные отступления от ранее согласованного (чаще всего устного) варианта. Потребитель приходит на консультацию расстроенный, желает расторгнуть договор и вернуть свои деньги... Мы внимательно изучаем документы, смотрим эскиз, а в нем нет размеров шкафов, оказывается, они согласовывались где-то когда-то на каком-то непонятном листочке и с пояснениями заказчика. Кто виноват? Исполнитель? Имеет смысл идти в суд за разрешением спора? Большая вероятность, что нет, если только нет иных нарушений. И таких потребителей немалое количество.

Но все же вернемся к нашей первоначальной теме. Итак, потребитель заключает договор на оказание юридической услуги «претензия» и через некоторое время приходит за результатом. Исполнитель выдает для подписания акт выполненных работ. Потребитель довольный собой, уверен в том, что его не обманули и хорошо, что он не поверил отрицательным отзывам о компании, уходит восвояси. И вот тут начинается… Гражданин направляет претензию и, конечно же, ждет положительного результата, но, увы.., к сожалению, чаще всего результат гражданина не устраивает, так его нет,…вернее он есть, но отрицательный. Гражданин пытается понять, что, где он сделал не так, обращается к иным юристам и оказывается, что ранее написанная претензия не имеет никакого отношения к его вопросу или что его вопрос априори не может быть решен положительно, так как закон этого не предусматривает или иные случаи.

Так вот, качество услуг, которыми воспользовался гражданин, потерял время, деньги, нервы оставило желать лучшего. Написана была претензия «другими юристами» по давно подготовленному шаблону, без учета конкретных обстоятельств, без учета

изменений законодательства и более того, содержит в себе требования, которые потребитель, в силу закона, предъявлять не вправе.

Гоняясь за легкой наживой, псевдоюристы совсем не думают о людях, о их заботах, проблемах, им это не важно, ведь они не несут за это никакой ответсвенности. Они подписали договор, подписали акт выполненных работ и люди, не обладая юридическими знаниями, доверились им и оказались в ловушке. Самое печальное, что люди теряют не только крупные суммы, время, зачастую они теряют возможность решить свой спор, который можно было бы решить, если бы они обратились сразу действительно к профессионалам.

Подводя итог сказанному, хотелось бы обратиться к гражданам с рекомендацией обращаться к проверенным юристам, искать отзывы у родных, близких, знакомых. Не нужно слепо доверять положительным отзывам в интернете, не исключено, конечно, что среди них есть и реальные, но хочется обратить внимание, что отзывы в наше время, к великому сожалению, можно купить, не так уж они дорого стоят… Как сказала писательница Дайна Мьюлок Крайк: «Верь только половине того, что видишь, и ничему из того, что слышишь». Ищите информацию, перепроверяйте, это, прежде всего, нужно Вам!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13