Полный текст устава муниципального образования
УСТАВ МОЛОДЕЖНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Уставом в пределах компетенций, установленных Конституцией Российской Федерации и законодательством, регулируются вопросы правовой, территориальной, экономической и финансовой организации местного самоуправления в Молодежном муниципальном образовании – сельском поселении Иркутского района Иркутской области.
Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Молодежное муниципальное образование
1. Молодежное муниципальное образование – сельское поселение Иркутского района Иркутской области является единым экономическим, историческим, социальным, территориальным образованием, наделено статусом сельского поселения, входит в состав Иркутского районного муниципального образования согласно Закону Иркутской области от 16.12.2004 г. № 94-03 «О статусе и границах муниципальных образований Иркутского района Иркутской области».
2. Понятия «поселение», «муниципальное образование» «Молодежное муниципальное образование», «Молодежное поселение», «Молодежное муниципальное поселение», «Молодежное муниципальное образование – сельское поселение», далее по тексту настоящего Устава и в документах органов и должностных лиц местного самоуправления используются в равной мере для обозначения Молодежного муниципального образования – сельского поселения.
3. Наименование муниципального образования — Молодежное сельское поселение Иркутского района Иркутской области. Сокращенное наименование – Молодежное муниципальное образование. Сокращенное наименование может использоваться наравне с наименованием муниципального образования в официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях.
Статья 2. Население поселения
1. Население Молодежного муниципального образования составляют объединенные общностью решения вопросов местного значения граждане Российской Федерации, обладающие в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами правом на осуществление местного самоуправления в Молодежном муниципальном образовании. Понятия «население», «граждане» и «жители» в настоящем Уставе используются в одинаковом значении.
2. Жители Молодежного муниципального образования имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Молодежного муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 3. Официальные символы Молодежного муниципального образования
1. Днем Молодежного муниципального образования является вторая суббота октября.
2. Молодежное муниципальное образование может иметь официальные символы: герб и флаг.
3. Официальные символы Молодежного муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Описание официальных символов Молодежного муниципального образования, порядок их официального использования утверждаются решением Думы Молодежного муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Территориальное устройство Молодежного муниципального образования
1. Местное самоуправление осуществляется в пределах территории Молодежного муниципального образования.
2. Границы территории Молодежного муниципального образования установлены Законом Иркутской области от 16.12.2004 г. № 94-03 «О статусе и границах муниципальных образований Иркутского района Иркутской области».
3. В состав территории Молодежного муниципального образования в соответствии с Законом области входят земли следующих населенных пунктов: поселок Молодежный, поселок Новая Разводная.
3.1 При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статей 12 и 13 Федерального закона № 131-ФЗ не применяются. В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
4. Изменение границ Молодежного муниципального образования осуществляется законами Иркутской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта и федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и, принимаемым в соответствии с ним, законом Иркутской области, для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
4.1 Изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона №131-ФЗ, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона №131-ФЗ, с учетом мнения Думы поселения.
5. Преобразование Молодежного муниципального образования осуществляется законами Иркутской области по инициативе населения Молодежного муниципального образования, органов местного самоуправления, органов государственной власти Иркутской области и федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.
6. Инициатива населения о преобразовании Молодежного муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством о выборах и о референдуме.
Глава 2 СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 5. Система местного самоуправления Поселения
1. Местное самоуправление в Молодежном муниципальном образовании осуществляется населением Молодежного муниципального образования:
1.1 непосредственно путем участия в местном референдуме, муниципальных выборах, публичных слушаниях, собраниях граждан, конференциях граждан (собраниях делегатов), опросе граждан; голосования по отзыву Главы Молодежного поселения или депутата Думы Молодежного поселения, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования или преобразования (упразднения) поселения, правотворческой инициативы граждан, обращения в органы местного самоуправления;
1.2 через органы местного самоуправления Молодежного муниципального образования
2. Населению Молодежного муниципального образования гарантируется полнота прав в осуществлении местного самоуправления и участие в решении вопросов местного значения в соответствии с законодательством.
3. Органы местного самоуправления взаимодействуют с общественными организациями, действующими на территории Молодежного муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения
1. В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения Поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
8) формирование архивных фондов поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
2. В соответствии с Законом Иркутской области № 96-оз к вопросам местного значения Поселения относятся вопросы:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
3.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
3.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
4) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
5) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
6) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
6.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
7) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
8) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
9) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельного участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного использования строительства,, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, решение об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
10) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
11) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
12) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
13) осуществление муниципального лесного контроля;
13.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
14) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
15) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения в соответствии с федеральным законом;
16) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
17) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ.
2. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территории сельского поселения решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Статья 7. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения
1 Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) утратил силу;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;
8) создание условий для развития туризма;
9) создание муниципальной пожарной охраны.
10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
12) исключен.
13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.
14) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения.
15) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
16) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
17) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
18) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.
19) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 ФЗ-131 от 06.10.2003г.), если это участие предусмотрено федеральными законами; а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Иркутской области, только за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Молодежного муниципального образования обладают следующими полномочиями:
1.1. принятие Устава Молодежного муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, принятие муниципальных правовых актов;
1.2. установление официальных символов Молодежного муниципального образования;
1.3. создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
1.3.1. установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
1.4.1. полномочия по организации теплоснабжения осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении»;
1.4.2. полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;
1.4.3. полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
1.5. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местных референдумов, муниципальных выборов, голосования по отзыву Главы Молодежного муниципального образования, депутата Думы Молодежного муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ Молодежного муниципального образования, преобразования Молодежного муниципального образования;
1.6. организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Молодежного муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
1.6.1. разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
1.7. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Молодежного муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
1.8. осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
1.9. организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
1.10. утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Молодежного муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
1.11. иные полномочия в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. (далее по тексту Федеральный закон № 131-ФЗ) и настоящим Уставом.
2. Орган местного самоуправления Молодежного муниципального образования вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 1.8 – 1.10, 1.16 и 1.19 части 1 статьи 6 настоящего Устава,
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Полномочия, установленные настоящей статьей, осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
4. В случае, если в соответствии с федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации переходят к органам местного самоуправления, правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия по принятию которых перешли к органам местного самоуправления, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия органами местного самоуправления и вступления в силу муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми урегулированы такие правоотношения, не применяются.
В случае, если в соответствии с федеральным законом или законами субъектов Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления переходят к федеральным органам государственной власти или органам государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты местных Советов народных депутатов и местных администраций районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов, муниципальные правовые акты, полномочия по принятию которых перешли к федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и вступления в силу правовых актов Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу правовых актов Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты местных Советов народных депутатов и местных администраций районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов, муниципальные правовые акты, которыми урегулированы такие правоотношения, не применяются.
Статья 8.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Статья 9. Заключение соглашений с органами местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования.
1. Органы местного самоуправления Молодежного муниципального образования вправе заключать с органами местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования соглашения о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета в бюджет Иркутского районного муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
2. Соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 10. Участие Молодежного муниципального образования в межмуниципальном сотрудничестве
1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления Молодежного муниципального образования с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, выражения и защиты общих интересов, Молодежное муниципальное образование вправе участвовать в объединениях с иными муниципальными образованиями. Решение об участии Молодежного муниципального образования в объединениях муниципальных образований принимается Думой Молодежного муниципального образования.
2. По решению Думы Молодежного муниципального образования в соответствии с федеральными законами в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения Молодежное муниципальное образование вправе участвовать в образовании межмуниципальных объединений совместно с иными муниципальными образованиями, учреждать хозяйственные общества и иные межмуниципальные организации, участвовать в них, заключать договоры и соглашения.
Статья 11. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями,
учреждениями и иными организациями
1. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений устанавливает Дума поселения.
В порядке, установленном Думой поселения, Глава поселения принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, утверждает их уставы, определяет в уставах цели, условия и порядок их деятельности, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных организаций, заключает с ними, изменяет и прекращает муниципальный контракт (трудовой договор) в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
Глава поселения вправе заслушивать отчеты руководителей муниципальных предприятий и учреждений о деятельности руководимых ими организаций.
3. Дума поселения совместно с представительными органами иных муниципальных образований вправе принять решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения.
4. В соответствии с федеральным законодательством Дума поселения может принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
5. Взаимоотношения органов местного самоуправления с коммерческими и некоммерческими организациями, не находящимися в муниципальной собственности, регулируются в соответствии с федеральным законодательством.
Глава 3 ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 12. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также инициатива, порядок назначения, подготовки, проведения и определения результатов местного референдума регулируется федеральным и областным законодательством.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой Молодежного муниципального образования:
3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
3.2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом
3.3. по инициативе Думы Молодежного муниципального образования и Главы поселения, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Иркутской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
5. В случае признания Думой поселения вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям федерального закона, Избирательная комиссия поселения регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство и сообщает об этом в средства массовой информации.
Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в течение пятнадцати дней со дня признания Думой поселения соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального закона.
Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума направляется в Избирательную комиссию Иркутской области в течение пяти дней со дня его принятия.
Если Дума поселения признает, что выносимый на местный референдум вопрос не отвечает требованиям федерального закона, Избирательная комиссия поселения отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации и выдает ей решение комиссии, в котором указываются основания отказа. Данное решение выдается инициативной группе не позднее чем через 3 дня со дня его принятия.
Решение о регистрации или об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума может быть обжаловано в порядке, установленном федеральными законами.
Если Дума поселения признает, что выносимый на местный референдум вопрос не отвечает требованиям федерального закона, Избирательная комиссия поселения отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации и выдает ей решение комиссии, в котором указываются основания отказа. Данное решение выдается инициативной группе не позднее чем через 3 дня со дня его принятия.
Решение о регистрации или об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума может быть обжаловано в порядке, установленном федеральными законами.
6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой поселения и Главой местной Администрации, оформляется правовыми актами Думы поселения и Главы местной администрации.
Инициатива Думы поселения выдвигается группой депутатов Думы в количестве не менее одной трети от установленного уставом поселения числа депутатов Думы и Главой местной администрации.
Факт выдвижения инициативы закрепляется в правовом акте Главы местной администрации и правовом акте Думы поселения. В последнем также определяется порядок проверки Думой поселения вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, на соответствие требованиям, указанным в федеральном законе.
Дума поселения не позднее чем через 5 дней со дня выдвижения указанной совместной инициативы по проведению местного референдума уведомляет об этой инициативе Губернатора Иркутской области, Законодательное собрание Иркутской области, Избирательную комиссию Иркутской области.
Дума поселения осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона в срок не более десяти дней со дня выдвижения инициативы.
По результатам проверки Дума поселения принимает решение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона и о назначении местного референдума либо о несоответствии указанного вопроса требованиям закона и об отказе в назначении местного референдума.
7. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Иркутской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой Молодежного муниципального образования и Главой поселения, оформляется правовыми актами Думы Молодежного муниципального образования и Главы поселения.
8. Дума Молодежного муниципального образования обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен Думой Молодежного муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Молодежного муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Исполнение решения местного референдума обеспечивается органами местного самоуправления поселения, в соответствии с разграничением полномочий между ними определенным законодательством и настоящим Уставом.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
11. Решение, принятое на местном референдуме, вступает в силу после официального опубликования итогов.
12. Если решение по вынесенному на местный референдум вопросу не принято, повторное вынесение этого же вопроса или с такой же по смыслу формулировкой на местный референдум допускается через 6 месяцев со дня официального опубликования результатов местного референдума.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.